Главная \ Интересные статьи \ История парика

История парика

Парик в качестве искусственной шевелюры впервые появился еще в далекой древности. Первобытные мужчины стремились внешне походить на сильных животных, поэтому они украшали свои головы венками из трав и листьев, из шерсти животных и перьев птиц. Это, по сути, и были первые парики.

В Древнем мире, в таких государствах, как Древний Египет, Ассирия, Вавилон, Шумер, Аккад и других, парик являлся атрибутом власти правителей и вельмож.

При раскопках пирамид и захоронений были найдены изделия из овечьей шерсти, волос лошади, яков и буйволов, перьев птиц. Размеры, форма и цвет париков указывали на характер и социальное положение владельца.

В Древнем Египте при достижении совершеннолетия приносили волосы в жертву божествам: голову чисто выбривали и надевали парик. Вельможи носили несколько париков сразу, создавая между ними воздушную прослойку, предохраняя голову от солнечного удара.

Прически на египетских париках были метрической формы — трапеции, шара, Внешняя часть самых ценных египетских париков изготавливалась из натуральных человеческих волос, в которые для пышности вплеталось красновато-коричневое волокно, снятое с финиковой пальмы.

К середине I тысячелетия до н.э. мода на искусственные волосы из Египта распространилась на страны Ближнего Востока и Средиземноморья. Персидские цари носили изделия, великолепием не ступавшие парикам фараонов. Из Персии новая мода проникла в Древнюю Грецию. Однако эллины чаще использовали их как театральный реквизит.

Большой популярностью пользовались искусственные волосы у женщин Римской империи. В Рим привозили изделия со всех концов света. Славились черные парики из далекой Индии. Однако самыми ценными считались немецкие волосы соломенного и рыжего цветов. Белокурые парики шли на вес золота.

Но, как это ни странно, светлые искусственные волосы носили преимущественно куртизанки, так как волосы темного цвета считались в Древнем Риме признаком порядочности и домовитости. Пожалуй, именно древние римляне додумались не только украшать голову с помощью парика, но и маскировать им лысину.

Людовик XIV первым, после того, как ношение парика попало под запрет церкви, начал носить картинно эффектные искусственные волосы. Затем специальным указом он велел всем придворным тоже носить искусственные волосы. И они выполнили этот приказ, превратив век Людовика XIV в эпоху париков. Естественно, свита короля носила парики меньших размеров, получивших название «под болонку», «под пуделя».

Для обеспечения искусственными волосами всей «великосветской тусовки» король расширил штат парикмахеров до 5 000 человек. Кстати, слово «парикмахер» в переводе с немецкого означает «делать пари­ки». Мы же заблуждаемся, когда называем так человека, стригущего нам волосы...

Итак, парики стали символом эпохи абсолютизма и театральности, перекочевавшей в романы, фильмы, спектакли. При Короле-солнце существовало до 45 видов различных париков. Уважающий себя человек имел как минимум три: черный - для утра, каштановый — для дня, светлый — для вечера. Если нельзя было добыть искусственные волосы белого цвета, то темный парик посыпали пудрой или мукой.

Франция стала европейским центром производства париков. Самым ценным был так называемый аллонжевый парик, сделанный из белокурых женских волос. Он стоил до 3 000 экю, и только члены королевской семьи имели право носить такие изделия.

В России парики ввел в моду Петр I. Женщинам эта мода понравилась, служивые восприняли ее как обязанность, духовенство от нее наотрез отказалось... Однако у Петра в отношении новинки комплекса не было. Сам он носил короткий парик за 5 рублей, что и тогда считалось дешево. Из-под него выбивались длинные волосы.

Чтобы не зависеть от импортных поставщиков, в России было создано собственное парикмахерское производство. Крепостные мастера назывались тупейными художниками (от слова «тупей» — чуб или вихор парика надо лбом).

Во времена буржуазной революция во Франции (1789 год), белый пудреный парик объявили вне закона. При­говоренных к смерти перед отправкой их на гильотину обривали волосы на затылке, оставив длинные пряди на висках. Такую жутковатую прическу назвали «жертва».

В 80-х годах в моду вошли парики из натуральных волос. Женщины полюбили эти палочки-выручалочки, позволяющие без лишних хлопот менять имидж и не тратить драгоценное утреннее время на приведение прически в порядок.

Парики, появившись в начале 80-х годов ХХ века, произвели эффект разорвавшейся бомбы. Между тем, на протяжении многих веков люди надевали парики с различными целями: подчеркнуть свой статус, скрыть плешивость, уберечься от солнечного удара или от холода...

Самые первые парики использовались во время ритуала, их вязали из шерсти животных и перьев птиц и намертво приклеивали к голове с помощью смолы и помета животных.


Появление парика и его эволюция.

После двухсотлетнего перерыва, в начале 80-х годов XX века, в моду опять вошли парики. Их использовали как дополнение к общему костюму, как аксессуар. Наряду с перчатками и бижутерией, парик мог гармонировать с цветом платья, туфель, сумочки.

Парики носили все, желавшие изменить свой внешний вид, форму прически, цвет волос - как женщины, так и мужчины.

Потребность в париках была так велика, что были изобретены специальные машины для их изготовления. В разных странах мира ученые, парикмахеры-модельеры, химики, дизайнеры работали над производством сырья, заменившего натуральный волос.

Так появилось искусственное волокно, оно было получено в 80-х годах XX в. В 1938 г. после долгих экспериментов химики разработали и получили новое синтетическое волокно нейлон, при этом использовали не природный волокнистый материал, а синтезированный полимер с волокнообразующими свойствами.

Волокна, заменившие натуральные волосы, можно разделить на три группы: акриловые, виниловые, полиамидовые.

Были созданы специальные мастерские с самым современным оборудованием. Подобные постижерные мастерские работали в Италии, Франции, Германии, Корее, США, Японии.

В России также были организованы постижерные мастерские, которые работали на сырье, закупаемом за границей. При работе использовали искусственные волокна лафин и канекалон.

Волокно канекалон очень напоминает по цвету естественные волосы. Канекалон в самом начале выпускался разных цветов (насчитывали до 42-х), при их смешивании получали новые дополнительные оттенки. Волокно лафин – 25 цветов. Волокна были прочными, эластичными, не ломались при расчесывании.

Благодаря специальной термообработке в печах, волокно длительное время сохраняло завивку. Парики делали модных фасонов, как из длинных, так и из коротких волос, с боковым и прямым пробором, иногда пробор отсутствовал.

В 60-х годах появились материалы, которые использовали для проборов, так как они напоминали кожу человека. В париках этот материал пришивали на монтюр-основу парика, и при разделении пробора можно было видеть не тюль, а искусственную кожу. Форма прически влияла на рисунок монтюра, шапочку, которую делали из тюля, тесьмы.

Позднее монтюры стали более удобными: это была не плотно прилегающая основа из резинового тюля, а конструкция из бархатных лент и кружевных резинок, на которую нашивали трес.

С годами модели монтюров совершенствовались, как и сырье используемое для париков. В Англии крупная лондонская фирма по изготовлению париков предложила покупателям более 300 разных моделей, выполненных в 44 цветах.

По заказам постижерные мастерские ежемесячно изготовляли до 40 тыс. изделий. Мода на парики прочно вошла в жизнь современных людей.

Интересно проследить историю парика.

Еще с древних времен мужчины стремились походить внешне на сильных животных, поэтому они украшали свои головы венками из трав и листьев. В племенах парики изготовляли женщины, дети. Собирали шерсть животных, перья птиц, промывали, просушивали и затем плели парик на спицах, как чулок, используя деревянные палочки.

Первобытные парики были громоздкими, прикрепляли их на голову, используя смолы и клейкие вещества и даже помет животных. Такой парик нельзя было снять, и после продолжительного ношения его срезали вместе с волосами.

В Древнем мире, в таких государствах, как Древний Египет, Ассирия, Вавилон, Шумер, Аккад и других, парик был атрибутом власти правителей и вельмож. При раскопках пирамид и захоронений были найдены парики, сделанные из овечьей шерсти, волос лошади, яков и буйволов, перьев птиц.

Размеры, форма и цвет париков указывали на характер и социальное положение владельца.

Существовала мода на цвет париков. В Древнем Египте при достижении совершеннолетия приносили волосы в жертву божествам; голову чисто выбривали и надевали парик. Вельможи носили несколько париков сразу, создавая между ними воздушную прослойку, предохраняя голову от солнечного удара.

Парики плотно облегали голову, иногда женщины выпускали на лоб челку из собственных волос. Прически на египетских париках были геометрической формы - трапеции, шара. Женские парики были более длинными, мужские - короче.

Носили парики из трех частей, брид, которые спускались на грудь и спину. На скульптурах встречаются парики "каплевидной" формы с четким прямым пробором, волнистые волосы перевиты металлическими лентами.

Подобные парики находили на скульптурах богини Хатор (Гатор), поэтому они получили название хаторических. Воины и слуги носили темные парики из веревок, по форме напоминавшие гнезда птиц.

Во времена античности в Греции и Риме парики носили, чтобы скрыть плешивость, затем - как головные уборы. В Древнем Риме темные волосы считались признаком порядочности и домовитости, поэтому куртизанки носили парики разных цветов.

Императрица Феодора, прославившаяся своими скандальными поступками, имела для выхода несколько десятков париков разного цвета.

В Древней Японии, Китае, Корее парики носили знатные особы. Каждая эпоха вносила что-то свое в развитие парикмахерского искусства, в ХIV–ХVIIIвв. мода на парики распространилась в Западной Европе при королевских дворах.

Парики стали предметом торговли и обмена, так как дорого стоили. Во Франции, сыгравшей особую роль в истории парика, был издан специальный Королевский Указ, который запрещал носить парики из светлых женских волос всем, кроме лиц королевской крови.

В связи с тем, что придворный должен был иметь несколько париков, их стали делать из лент, кружевных полосок, шелковых нитей, сушеной травы, луба (коры дерева), волокон кукурузы и конопли.

Плетением париков занимались специальные ремесленники, которые принадлежали к корпорации "цирюльников, банщиков, парильщиков", она была основана в 1292 г. в Западной Европе. Покровителем ее считали Святого Луку.

Существовала легенда, которая рассказала о том, что набожная и благочестивая, добропорядочная королева Бланка Кастильская лишалась волос, она облысела... Явившийся во сне старшине Корпорации Святой Лука приказал всем придворным отрезать по пряди волос, чтобы сделать парик для бедной королевы.

В XVII в. носили "алонжевые" парики (фр. - удлиненный), который спускался лапами на грудь и спину, придавая помпезный вид своему владельцу.

Увлечение париками высмеял Ж.Б. Мольер в своих произведениях. В ХVIII в. появились маленькие пудреные парички, с буклями на висках и "хвостом" или косичкой сзади. Белый паричок уровнял все возрасты, так как его носили как молодые, так и старые придворные.

Женщины надевали куафюры – каркасные парики. Моду на пудреный парик ввел в Западной Европе прусский король Фридрих I, которому в эпоху рококо стали подражать другие короли.

После революции во Франции в 1789 г. парик как символ королевской власти был запрещен, его ношение могло стоить жизни его владельцу.

И только через два столетия мода на парики опять вскружила голову населению разных стран мира. Сейчас парики используются в театральном обиходе, красочных шоу, кино, на эстраде.

Современные парики делают как из натуральных волос, так и из искусственных. Изменилось назначение париков, они доступны всем и причесаны в соответствии с последней модой.


ШИНЬОН, ПАРИК, НАКЛАДКИ — УДОБНО, СТИЛЬНО, ГЛАДКО

«Каждый парик — это произведение искусства», — считают те, кто имеет непосредственное отношение к их изготовлению. Искусство, как известно, бесценно. А вот за качественный парик из натуральных волос вам придется выложить в среднем от 6 до 30 тысяч рублей. За эти деньги вы получите возможность:

✔ никому не показывать свои слабые и безжизненные волосы;

✔ не стоять часами перед зеркалом, вооружившись расческами, феном и лаком, чтобы превратить «этот ужас» хоть в какое-то подобие прически;

✔ шокировать друзей и сослуживцев кардинальной сменой имиджа — безо всякого ущерба для собственного волосяного покрова.

Мода на парики приходит и уходит. На то она и мода. А вот возникающие у людей проблемы с состоянием, а порой и с наличием волос, увы, категория более постоянная. Не так-то легко смириться с отсутствием волос.

Не менее трудно примириться с тем, что отныне компенсировать утерянное будет шапка чужих волос. Тем, для кого это действительно проблема, имеет смысл попробовать всевозможные вставки, накладки и удлинители волос.

Так, никогда не теряющие своей популярности шиньоны помогут увеличить не только длину, но и объем волос. Часто их используют и для того, чтобы дополнить парик.

Шиньоны крепятся к волосам с помощью небольших заколок или гребней, так что использовать их легко и просто. Подбирая шиньон, не забудьте, что его цвет должен быть на один тон светлее ваших собственных.

Один из вариантов неполного парика — накладки. В основном их выбирают мужчины. При частичном облысении накладку подбирают по цвету и прикрепляют к лысине, в результате свисающие с макушки пряди смотрятся совсем как натуральные.

Интересная новинка — специальные парики-сетки, через которые протягиваются свои, родные волосы. Они могут использоваться как для наращивания волос, так и для создания эффекта мелирования или колорирования (в случае, если цвет парика будет отличаться от ваших собственных).

Несомненное достоинство этого изделия в том, что «дополняющие» волосы вперемешку со своими выглядят очень естественно, конечно, при условии, что парик удачно подобран не только по цвету, но и по структуре волос.

Недостаток же кроется в том, что кропотливая работа по распределению своих волос в ячейки парика займет немало времени.

MADE IN PARIS? НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ CВОИМ!

И вставки, и накладки, и целые парики сейчас можно купить готовыми в магазине. Парики, которые представлены сейчас на российском рынке, в основном сделаны в странах Азии: Китае, Корее, Тайване.

Что касается натуральных париков «прямо из столицы Франции», которыми завлекают клиентов модные салоны и магазины, то, как заверил Анатолий Константинов, автор многочисленных учебников по изготовлению париков и руководитель салона «Пастиж», в Париже не делают парики уже лет двадцать.

Так что если вам предложат «настоящий парижский парик», знайте, что, кроме этикетки и цены, его вряд ли что-то связывает с Францией.

Наиболее качественными среди импортных париков, представленных в нашей стране, можно назвать японские, которые изготовлены с применением самых новейших технологий.

НУЖЕН ПАРИК — НУЖЕН ПОСТИЖЕР

Но если вы относитесь к парику не как к очередной новомодной вещице вашего гардероба и хотите подойти к этому вопросу со всей ответственностью, лучше обратиться в постижерную мастерскую или салон.

Парики и отдельные заменители волос, сделанные специально для вас, гораздо удобнее. Ведь для вынесения «вердикта» размерам вашей головы специалисты не будут ориентироваться исключительно на ее окружность, как в случае с готовым париком, а поработают с сантиметром в руках в нескольких направлениях, поэтому парик будет максимально приближен к форме головы.

Также опытные постижеры — именно так называют специалистов, изготавливающих парики, — постараются сделать все, чтобы фасон прически соответствовал именно вашей внешности.

ПО КИЛОГРАММУ ВОЛОС В ДЕНЬ

Вплоть до начала 70-х годов во всем Советском Союзе было лишь 500 человек, которые владели технологией изготовления париков.

Производство было полукустарным: государственные мужи не считали эту проблему настолько значительной, чтобы заниматься ею на соответствующем уровне. А проблема действительно была: миллионы людей, потерявших волосы в катастрофах и авариях, в результате облучения, страдали от невозможности почувствовать себя полноценными людьми.

После того как в журнале «Служба быта» была опубликована статья о возможности открытия в Москве центра по изготовлению париков, постижеров завалили письмами со всего Союза, особенно душераздирающие послания приходили от представительниц прекрасного пола, по тем или иным причинам лишившихся волос...

Вооружившись мешками писем, небольшая группа энтузиастов направилась обивать пороги чиновничьих кабинетов. Большинство «вышестоящих» делало «большие глаза»: «Откуда вы взяли столько лысых?»

И все-таки постижерам удалось убедить чиновников в том, что пора поставить изготовление париков на профессиональную основу. Набрали учеников — совсем молодых выпускников школ, закупили партию клинского искусственного волокна, которое вполне подошло по своим параметрам в качестве учебного сырья, сделали ремонт в предоставленном здании...

Но проблемы возникали на каждом шагу. Так, долго не могли решить, сколько будут стоить волосы, где брать деньги на их приобретение и т.д. В итоге чиновники решили, что на покупку волос постижерам будут выделять по 100 рублей в день, на эти деньги можно было купить 1 кг волос.

Поставщики волос были в основном из республик — Армении, Грузии... Привозили они, конечно, не по одному килограмму. Поэтому постижерам приходилось копить деньги, чтобы можно было купить сразу целую партию бесценного для них сырья.
Впрочем, в 70-х годах уже появился канекалон — один из лучших заменителей натуральных волос, но...

АНТИСТАТИКОМ ПО ВОДОРОСЛЯМ

«Лысый человек искусственный парик не оденет», — уверен один из старейших российских постижеров Анатолий Васильевич Константинов. Ведь искусственные материалы так или иначе выдадут себя, а для тех, кто лишился волос, парик — это вещь интимная: никто не должен даже догадываться о его существовании.

Достоинство натуральных волос не только в том, что парик выглядит естественно. Так, в отличие от искусственного парика, который придется донашивать в том виде, в котором вы его купили, с натуральными волосами можно поэкспериментировать: покрасить, сделать «химию», изменить прическу.

Правда, все видоизменения натурального парика должны делаться руками специалистов. За эксперименты придется заплатить примерно столько, сколько в дорогой парикмахерской возьмут за приведение в порядок своих собственных волос.

Опять же парик из натуральных волос гораздо долговечнее: при бережном уходе он может прослужить 5-10 лет, а то и больше. А вот искусственные волосы со временем деформируются: волокно растягивается и теряет форму. Также волосы сильно электризуются, поэтому вместо лака постижеры используют «Антистатик».

Еще один существенный минус искусственных париков заключается в том, что они препятствуют доступу воздуха к коже, иначе говоря, голова в них «не дышит».

Так что если разовые выходы в свет в парике не доставят коже головы особых неприятностей, то при постоянной носке есть вероятность почувствовать дискомфорт.

Среди искусственных материалов для изготовления париков наиболее качественным является канекалон, изобретенный японцами в 70-х годах. Именно тогда парики из канекалона получили широкое распространение по всему миру, в том числе и в Советском Союзе.

По своей структуре и внешнему виду канекалон максимально приближен к натуральным волосам: наверное, во многом потому, что в его состав входит вещество органического происхождения, а именно — морские водоросли.

Глядя на потрясающий шиньон из русо-золотистых волос, я долго недоумевала, какой легкомысленной красавице могло прийти в голову расстаться с таким богатством. Пока не оказалось, что златовласое «богатство» сделано из канекалона.

И если визуально канекалон потряс, то на ощупь слегка разочаровал: до мягкости и шелковистости натуральных волос ему далеко.

Еще сильнее выдают свое неестественное происхождение синтетические материалы, изделия из которых в основном можно встретить на городских рынках. В основном это акрил, винил или полиамид.

Изготовленные из этих материалов парики и шиньоны блестят так, что даже издали можно понять, что своей «шикарной» прическе их хозяйка обязана отнюдь не природе или эффективному уходу.

Этим «синтетика» невыгодно отличается от канекалона, который обладает мягким матовым блеском натуральных волос. Несмотря на то, что синтетические волосы гораздо грубее и жестче на ощупь, секутся и путаются они гораздо больше деликатного японского волокна.

Через 2-3 месяца носки распутать такой парик становится практически невозможно, поэтому специалисты называют эти изделия «одноразовыми».

СЕДИНА ПАРИКУ НЕ ПОМЕХА

В принципе для изготовления парика подойдут любые волосы длиной не менее 20 см. Даже седые так обработают и покрасят, что никогда не догадаешься, сколько лет было их прежней обладательнице.

Перед тем как оказаться в руках у постижера, натуральные волосы проходят тщательную обработку. Для этого их сначала нужно рассортировать. Специалисты отделяют здоровые волосы от тонких, ослабленных, чтобы определиться с их предназначением. Так, сильно обесцвеченные волосы, скорее всего, не будут красить повторно.

Чтобы отделить короткие волосы от длинных, их закладывают в так называемую «перетяжку»: волосы прикрепляются к прибору и равномерно распределяются вдоль (визуально это выглядит так, будто от края стола «отрастают» волосы), поэтому разница в длине волос становится хорошо заметна.

После сортировки волосы дезинфицируют. Для этого их помещают в мыльно-содовый раствор, в котором они должны пролежать не менее 10-12 часов. Затем волосы моют и ополаскивают бальзамом. Последний этап — сушка волос в специальном шкафу, который также обладает дезинфицирующими свойствами.

Некоторые специалисты считают, что все эти процедуры не только помогают очистить волосы, но и избавляют их от всего, что связывало с прежним владельцем, в том числе и от «дурной энергетики».

Кстати, за рубежом в процессе обработки волосы еще и шлифуют. Специальные точечные процедуры делают волосы эластичными и гладкими, поэтому путаются они гораздо меньше.

Приступая непосредственно к изготовлению парика, специалисты отбирают волосы, похожие по своей структуре. Самые качественные парики — связанные вручную крючком, они же считаются наиболее прочными и долговечными.

Эти парики стоят гораздо дороже всех остальных, так как в них вложен немыслимо кропотливый и тяжелый труд человека, их изготовившего. Зацепляя крючком по 2-3 волоска, постижер протягивает их сквозь отверстия в сетке и закрепляет узлом. Учитывая то, что каждое изделие состоит из 80-140 тысяч волос, на изготовление парика порой уходит до двух месяцев.

Еще один метод изготовления париков — трессирование. Тресс — это определенным образом сплетенные или простроченные на машинке «ленты» из волос. Выглядит как тонкая тесемка, от которой отходят вниз волосы.

Трессы рядами пришивают к специальной шапочке, которая называется «монтер» (она шьется из хлопка с добавлением эластика). На один парик уходит от 8 до 10 метров тресса. В связи с тем, что волосы нашиваются прядями, парик выглядит менее естественно, чем изготовленные другими способами.

Парики, сделанные методом, который называется «скинтон», выглядят наиболее правдоподобно. Суть заключается в том, что в материал, представляющий собой нечто среднее между резиной и пластиковой пленкой, иголкой вбиваются волосы.

В результате все выглядит так, будто волосы действительно выросли из искусственного «скина». Поэтому, если вы вдруг решите сделать пробор, этот парик вас не выдаст.

Существуют и комбинированные изделия. К примеру, когда макушка сделана из «скинтона», а остальные пряди — с помощью трессирования.

Стрижка парика считается одним из самых ответственных моментов: одно лишнее движение — и все усилия тех, кто трудился до этого, пойдут насмарку. Стричь парики доверяют лишь очень опытным специалистам-постижерам, мастерство которых не вызывает сомнений.

Кстати, далеко не каждый первоклассный парикмахер сможет хорошо постричь парик: здесь нужны особые навыки и творческий подход. Особенно сложно делать прическу, уже зная, для кого предназначается парик: постижер заранее должен увидеть, как будет смотреться изделие на клиенте. Так и стригут: представляя перед собой вместо безликой болванки лицо конкретного человека.

Естественно, мода на прически так или иначе отражается на париках. Так, очень популярное одно время мелирование и колорирование вызвало волну заказов на парики со светлыми и цветными прядями. Но есть и такие модные прически, которые для париков совершенно непозволительны.

Например, так называемые «рваные» стрижки не слишком хорошо закрывают основу изделия, поэтому такую прическу можно сделать только на своих волосах.

ДЕЛИКАТНОМУ ИЗДЕЛИЮ — ДЕЛИКАТНЫЙ УХОД

Стирать парик в машине категорически воспрещается, вместо аккуратного изделия получите старую жесткую мочалку. Каким бы качественным не был парик, расчесывать его нужно очень аккуратно, чтобы не повредить: начиная с концов и не задевая расческой основу парика. Хранят парик на специальной болванке, что позволит дольше сохранить его форму, объем и прическу.

Постижеры не рекомендуют завивать и окрашивать парики в домашних условиях. А вот помыть паричок их владельцам вполне под силу. Делать это нужно не чаще 1 раза в 2-3 месяца.

Технология такова: перед мытьем выворачиваете изделие наизнанку и обрабатываете внутреннюю сторону монтера парика при помощи щеточки или губки раствором теплой воды с шампунем.

Затем выворачиваете на лицевую сторону и надеваете на болванку нужного размера. Специалисты предупреждают, что болванка обязательно должна соответствовать размеру парика, в противном случае при обработке он сядет или растянется.

Собственно волосы моют под струей теплой воды с шампунем, поглаживающими движениями и обязательно (!) сверху вниз. После этого волосы следует осушить полотенцем прижимающими движениями рук (ни в коем случае нельзя взъерошивать, как это многие любят делать при сушке своих волос) и накрутить на бигуди. Можно посушить парик ручным феном, но делать это надо очень аккуратно.

ТВОРЕНИЯ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

Парики для театра и кино, естественно, отличаются от изделий для повседневной носки. Парик «для жизни» должен максимально походить на свои волосы. Основная задача париков для кино, театра и эстрады — создание яркого и запоминающегося образа.

Иногда постижерам заказывают изделия, которые поражают воображение настолько, что использовать их в работе становится весьма затруднительно. Но что поделаешь, воля заказчика — закон. Так, однажды театральному режиссеру потребовалась трехметровая борода для героя сказочной пьесы.

Сколько ни объясняли постижеры, что больше одного раза сказочный персонаж в этой бороде не появится, так и не смогли остановить полет творческой фантазии режиссера. В итоге после трудоемкого изготовления бороды из искусственных волос расчесывать ее пришлось в 10 рук. Но, как и предсказывали специалисты, эта длиннющая и моментально путающаяся борода сразу же после премьеры оказалась в кладовке, где и находится по сей день.

Есть заказы не такие «объемные», зато требующие от постижеров находчивости и изобретательности. К примеру, одной творческой личности, выступающей на сцене, потребовался парик, сплошь усеянный жемчугом.

Как сделать так, чтобы волосы были не слишком тяжелыми, а жемчуг не рассыпался в процессе представления? Постижеры сотворили «жемчуг» из обыкновенных гранул полиэтилена: опустили их в горячую воду и покрасили серебристой краской.

Затем гранулы были пришиты на волосы. И вряд ли кто-то из зрителей догадался, что «блестящий образ» обязан своему появлению вовсе не натуральному жемчугу и даже не бижутерии, а обыкновенной пластиковой пленке.

Источник: http://www.tress.at.ua